Пн. Янв 17th, 2022
5 главных параметров машины для водителя 55+. И это не цвет!
За плечами автовладельцев старшего поколения опыт, мудрость, да и денег успели подкопить, поэтому цвет, проходимость и страна-производитель волнуют не очень.

Конечно, «55 плюс» — особая категория автолюбителей. Уже кое-что удалось повидать на своем веку, сменить не один автомобиль, но к определенному возрасту и требования становятся несколько иными. Выяснить, какие критерии наиболее значимы для старшего поколения, помогли эксперты аналитического центра «Авито Авто», которые провели по просьбе «За рулем» серию опросов.

Читайте также: Водителям рассказали, как продлить жизнь подержанного автомобиля

Что важно?

Взрослые водители, прежде всего, смотрят на надежность, цену, топливную экономичность и комфорт автомобиля. Надежность — определяющий критерий для 79% респондентов старше 55 лет, стоимость и топливную экономичность назвали значимыми характеристиками по 67% опрошенных, а за комфорт проголосовали 61% респондентов.

При этом из результатов опросов следует, что все перечисленные параметры для «55 плюс» гораздо важнее, чем для представителей других возрастных групп: за каждый из них опрошенные младше 55 лет «голосовали» менее активно.

Важное значение для вас, наши мудрые и опытные автовладельцы, имеет и тип двигателя — этот критерий выбрали 58% опрошенных старше 55 лет. Около 40% волнуют такие параметры, как низкая цена на запчасти, вместительность салона, объем багажного отделения и тип кузова.

Читайте также: Почему водитель должен положить в багажник машины пупырчатую пленку и газеты

А это волнует не очень

Не очень, как оказалось, беспокоят вас цвет, проходимость и страна производства — эти характеристики важны менее чем 30% опрошенных. Также не сильно интересует возможность самостоятельного ремонта, востребованность на вторичном рынке, статусность марки и экологичность автомобиля: каждый из этих параметров набрал в итоге менее 10%. При этом респонденты из других возрастных групп считают перечисленные характеристики более важными. Так, например, возможность самостоятельного ремонта имеет значение для 17% респондентов в возрасте от 18 до 24 лет и для 21% опрошенных в возрасте от 45 до 54 лет.

Читайте также: Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и другими способами

Комфорт и безопасность

Конечно же, водителям в возрасте важны определенные составляющие комфорта. Так, участники исследования необходимым чаще всего называли кондиционер: его сочли обязательным 71% опрошенных. В топе других наиболее востребованных функций оказались также электрообогрев ветрового стекла и боковых зеркал заднего вида и обогрев передних сидений. Это оснащение считают значимым по 59% опрошенных старше 55 лет — в полтора раза больше, чем в других возрастных группах.

Также для вас большее значение, чем для опрошенных из других групп, имеют навигационная система (эту функцию назвали значимой 68% участников исследования) и радио (за него «проголосовали» 58% респондентов).

Наличие двухзонного климат-контроля и обогрев задних сидений являются решающими факторами при выборе автомобиля для 40% опрошенных старше 55 лет. В то же время водители помладше считают эти функции важными лишь в 37% случаев.

Что касается безопасности, вы голосуете за автосигнализацию, систему контроля слепых зон, наличие камеры заднего вида, а также передних и задних парковочных датчиков — каждую из этих функций назвали важной более 50% респондентов.

Читайте также: 5 кроссоверов, которые замучаешься продавать на вторичке

Но это, как говорится, в среднем. Мы поинтересовались мнением конкретного человека: какие критерии важны для него при выборе автомобиля?

Владимир Казаков, 69 лет, владелец универсала Skoda Superb (2 л TSI, 2012 г.в.)

«Не секрет, что чем увереннее возрастной водитель себя чувствует в финансовом плане, тем активнее пользуется „бонусами“, которые предоставляет современное автомобилестроение. В этом смысле, наверное, я не типичный пенсионер, до сих пор работаю и получаю пенсию военного. Поэтому пока могу себе позволить такой автомобиль, хотя его обслуживание и ремонт вылетает в копеечку. Так, недавно поменял топливный насос, вместе с работой за это пришлось выложить 47 тысяч, да и ежегодное ТО обходится недешево.

До этого у меня была прекрасная Волга (ГАЗ-24), с которой расставался со слезами и до сих пор вспоминаю. Но вот теперь, наверно, я на ней комфортно ездить уже не смог бы. Припоминаю, что и кресло было менее удобным, отсутствовал кондиционер, да и шумно, и тряско было в машине… Хотя в молодости этого особо не замечаешь. Сейчас без кондиционера, ABS, подушек безопасности, датчиков парковки, подогрева сидений, удобного кресла и еще с десятка комфортных мелочей я уже автожизни себе не представляю. Но когда придет время совсем осесть на пенсии, думаю, машину все же придется поменять, эта уже станет «неподъемной». Да и куда я особо буду ездить? На дачу и обратно! Поэтому на будущее присматриваюсь к Ладе Ларгус — недорогой, надежный и экономичный вариант в моем случае».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *